Медведчикова Наталья Владимировна, воспитатель, НСО, Новосибирский район, р.п. Краснообск
(Для детей подготовительной группы)
Цель : Формирование у детей ответственного и гуманного отношения к животным, как части живой природы.
Задачи:
Материалы и оборудование:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас особенный день – 4 октября. Кто знает, какой это праздник?
(Дети отвечают, если знают, воспитатель дополняет): Да, сегодня мы отмечаем Всемирный день защиты животных! Это праздник, когда мы вспоминаем о наших меньших братьях – животных, которые живут рядом с нами или в дикой природе, и говорим о том, как важно их любить и оберегать.
Всемирный день защиты животных, отмечаемый во всем мире ежегодно 4 октября, — этот праздник был утвержден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году во Флоренции (Италия), и призван обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. Общества защиты животных ежегодно организуют массовые мероприятия и акции, посвященные этому Дню. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных.
Ребята, мы с вами не только любим животных, но и помогаем тем, кто попал в беду. Давайте вспомним, как мы с вами собирали корм для животных из приюта. И нам расскажу об этом Эколёнок – Ёлочка.
Дети рассказывают:
(Воспитатель): Да, ребята, мы с вами сделали очень доброе дело! Животным из приюта очень нужна наша помощь и забота, и они очень благодарны за вашу доброту! Мы с вами настоящие “Эколята-дошколята” !
Мы проходим мимо бездомных животных каждый день, спеша в садик, домой или просто гуляя по улице… Иногда кажется, что их слишком много – грязных, голодных, некрасивых…. Но они не виноваты!
Большинство из нас при этом даже не задумывается, что именно люди виноваты в том, что животные оказались на улице, что выброшенное животное – это чье-то предательство.
Каждый из них, появляясь на свет веселым неуклюжим щенком или котенком, вряд ли догадывается, какая тяжелая судьба его ждет: Голодные, больные, несчастные животные скитаются по подворотням, страдают от холода и одиночества, питаются отбросами или еще хуже сбиваются в стаи, создавая тем самым опасность для людей
Некоторым из них действительно везет: их подбирают. Одни попадают в семьи, другие — на передержки. Там их моют, кормят, лечат, выгуливают, надевают ошейники, дают собственную миску, а главное – они перестают быть безликими: им дают имя, с ними общаются, им ищут новых хозяев.
И так должно быть!
Даже самая маленькая помощь лучше самого большого сочувствия! Не можешь приютить, но можешь накормить!
Эколята- Шалун и Умница расскажут о правилах поведения при встрече с бездомными животными:
Иногда на улице мы можем встретить бездомных кошечек или собачек. Они могут быть грустными и голодными, но нам нужно помнить о правилах безопасности.
“Правила безопасности при встрече с бездомными животными”
1. Не подходи близко к незнакомым животным. Даже если они кажутся милыми, мы не знаем, как они себя поведут.
2. Не гладь бездомных животных. Они могут быть больны, и мы можем заразиться или испугать их.
3. Не корми их с рук. Животное может случайно укусить, когда будет брать еду.
4. Если животное подошло к тебе само, веди себя спокойно. Не кричи, не делай резких движений, не убегай, чтобы не напугать.
5. Смотри на животное, но не пристально. Они могут испугаться, если мы будем долго смотреть им в глаза.
6. Медленно и спокойно отойди от животного, если оно к тебе подошло. Не беги, а просто тихонько отойди в сторону.
7. Не дразни и не пугай животных. Им и так нелегко, и они могут защищаться.
8. Если ты видишь, что животное ранено, расскажи об этом взрослым. Они знают, как помочь.
9. Лучше всего, если ты хочешь помочь животным, расскажи об этом родителям. Вместе вы сможете найти приют или помочь им иначе.
10.Помни, что бездомные животные нуждаются в нашей заботе, но мы должны помогать им безопасно.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами не просто будем говорить о животных, аотправимся в увлекательное путешествие по миру животных, будем участвовать в интересных играх и викторинах. Готовы?
Дети: Да!
Зарядка и разминка “Лесная прогулка”
Воспитатель: Отлично, перед тем, как отправиться в наше путешествие, давайте немного разомнемся и представим, что мы идем по лесу.
(Дети выполняют простые упражнения под музыку, имитируя движения животных):
(Воспитатель): Молодцы, ребята, вы отлично размялись и готовы к нашему “Слёту Эколят”!
Викторина “Знатоки животного мира”
(Воспитатель): Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете наших животных друзей. Я буду показывать вам карточки, а вы должны будете назвать животное и рассказать, где оно живет и чем питается.
Викторина. Воспитатель показывает карточки с изображениями разных животных:
1. Белка: “Это белка, она живет в лесу, питается орехами и грибами”.
2. Лиса: “Это лиса, она живет в лесу, питается мышами и зайцами”.
3. Медведь: “Это медведь, он живет в лесу, питается ягодами и медом”.
4. Заяц: “Это заяц, он живет в лесу, питается травой и корой деревьев”.
5. Собака: “Это собака, она живет рядом с человеком, питается специальным кормом”.
6. Кошка: “Это кошка, она живет рядом с человеком, питается молоком и кормом”.
7. Волк: “Это волк, он живет в лесу, питается другими животными”
8. Еж: “Это еж, он живет в лесу, питается жуками и насекомыми”
9. Слон: “Это слон, он живет в жарких странах, питается травой и листьями”
10.Дельфин: “Это дельфин, он живет в море, питается рыбой”
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете о животных!
Эстафета “По следам животных”
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся по следам животных. Я разложу на полу карточки со следами разных зверей, и вам нужно будет пробежать по этим следам, как будто вы идете по лесу.
(Дети делятся на две команды и по очереди проходят эстафету, двигаясь по карточкам со следами животных: медведя, лисы, зайца, птицы.)
Воспитатель: Замечательно, вы отлично справились и с этим заданием!
Игра «Ответь на вопрос»
-Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Без чего не сможет расти растение?(свет вода тепло).
А сейчас Эколята- Тихоня и Ёлочка расскажут вам о «Красной книге»
Рассказ “Красная книга ”
На нашей планете живут разные животные, и некоторые из них нуждаются в особой защите.
1. Есть такая особенная книга, называется Красная книга.
2. В неё записывают названия редких животных, которых осталось очень мало.
3. Красный цвет книги – это сигнал опасности, который предупреждает нас, что эти животные могут исчезнуть.
4. В Красной книге есть и звери, и птицы, и рыбы, и даже насекомые.
5. Некоторых животных становится мало, потому что люди охотятся на них или разрушают их дома.
6. Мы должны беречь этих животных и не давать им исчезнуть совсем.
7. Мы можем рассказывать другим людям о Красной книге и редких животных.
8. Мы можем не мусорить в лесу и на речке, чтобы животным было хорошо.
9. Взрослые помогают создавать заповедники, где редкие животные могут жить в безопасности.
10.Помните, что каждый из нас может помочь сохранить редких животных, просто заботясь о природе.
Вот и подошел к концу наш “Слёт Эколят”. Сегодня мы с вами говорили о важном празднике – Дне защиты животных, вспоминали о том, как важно любить и беречь природу, узнали много нового и интересного, помогали животным и весело играли.
Воспитатель: Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? Что нового вы узнали?
(Дети делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Каждый из вас – настоящий “Эколёнок” - защитник природы! За вашу любовь к животным и старания, я хочу вручить вам медали “Юный защитник природы”.
(Воспитатель вручает всем детям медали )
Воспитатель: Помните, ребята, мы должны всегда защищать и любить животных, ведь они – наши меньшие братья. Мы все вместе можем сделать наш мир добрее и лучше! На этом наш слёт заканчивается! До новых встреч, друзья!
Цель : Формирование у детей ответственного и гуманного отношения к животным, как части живой природы.
Задачи:
- Познакомить детей с историей и значением Дня защиты животных.
- Стимулировать интерес к изучению животного мира и его разнообразия.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, умение рассуждать и высказывать свое мнение.
- Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду, и уважение к труду людей, защищающих животных.
- Закрепить правила поведения в природе и при общении с животными.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное оборудование (проектор, экран) или плакаты с изображениями животных.
- Музыкальное сопровождение ( музыка для зарядки).
- Карточки с изображениями животных для викторины.
- Карточки-следы животных для эстафеты.
- Медали “Юный защитник природы” для всех участников.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас особенный день – 4 октября. Кто знает, какой это праздник?
(Дети отвечают, если знают, воспитатель дополняет): Да, сегодня мы отмечаем Всемирный день защиты животных! Это праздник, когда мы вспоминаем о наших меньших братьях – животных, которые живут рядом с нами или в дикой природе, и говорим о том, как важно их любить и оберегать.
Всемирный день защиты животных, отмечаемый во всем мире ежегодно 4 октября, — этот праздник был утвержден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году во Флоренции (Италия), и призван обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. Общества защиты животных ежегодно организуют массовые мероприятия и акции, посвященные этому Дню. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных.
Ребята, мы с вами не только любим животных, но и помогаем тем, кто попал в беду. Давайте вспомним, как мы с вами собирали корм для животных из приюта. И нам расскажу об этом Эколёнок – Ёлочка.
Дети рассказывают:
- Мы просили родителей принести корм для кошек и собак, необходимые вещи, лекарства
- Мы собирали корм в специальную коробку.
- Мы помогали донести корм до машины, которая отвезла его в приют. Для приюта эта помощь жизненно необходима.
(Воспитатель): Да, ребята, мы с вами сделали очень доброе дело! Животным из приюта очень нужна наша помощь и забота, и они очень благодарны за вашу доброту! Мы с вами настоящие “Эколята-дошколята” !
Мы проходим мимо бездомных животных каждый день, спеша в садик, домой или просто гуляя по улице… Иногда кажется, что их слишком много – грязных, голодных, некрасивых…. Но они не виноваты!
Большинство из нас при этом даже не задумывается, что именно люди виноваты в том, что животные оказались на улице, что выброшенное животное – это чье-то предательство.
Каждый из них, появляясь на свет веселым неуклюжим щенком или котенком, вряд ли догадывается, какая тяжелая судьба его ждет: Голодные, больные, несчастные животные скитаются по подворотням, страдают от холода и одиночества, питаются отбросами или еще хуже сбиваются в стаи, создавая тем самым опасность для людей
Некоторым из них действительно везет: их подбирают. Одни попадают в семьи, другие — на передержки. Там их моют, кормят, лечат, выгуливают, надевают ошейники, дают собственную миску, а главное – они перестают быть безликими: им дают имя, с ними общаются, им ищут новых хозяев.
И так должно быть!
Даже самая маленькая помощь лучше самого большого сочувствия! Не можешь приютить, но можешь накормить!
Эколята- Шалун и Умница расскажут о правилах поведения при встрече с бездомными животными:
Иногда на улице мы можем встретить бездомных кошечек или собачек. Они могут быть грустными и голодными, но нам нужно помнить о правилах безопасности.
“Правила безопасности при встрече с бездомными животными”
1. Не подходи близко к незнакомым животным. Даже если они кажутся милыми, мы не знаем, как они себя поведут.
2. Не гладь бездомных животных. Они могут быть больны, и мы можем заразиться или испугать их.
3. Не корми их с рук. Животное может случайно укусить, когда будет брать еду.
4. Если животное подошло к тебе само, веди себя спокойно. Не кричи, не делай резких движений, не убегай, чтобы не напугать.
5. Смотри на животное, но не пристально. Они могут испугаться, если мы будем долго смотреть им в глаза.
6. Медленно и спокойно отойди от животного, если оно к тебе подошло. Не беги, а просто тихонько отойди в сторону.
7. Не дразни и не пугай животных. Им и так нелегко, и они могут защищаться.
8. Если ты видишь, что животное ранено, расскажи об этом взрослым. Они знают, как помочь.
9. Лучше всего, если ты хочешь помочь животным, расскажи об этом родителям. Вместе вы сможете найти приют или помочь им иначе.
10.Помни, что бездомные животные нуждаются в нашей заботе, но мы должны помогать им безопасно.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами не просто будем говорить о животных, аотправимся в увлекательное путешествие по миру животных, будем участвовать в интересных играх и викторинах. Готовы?
Дети: Да!
Зарядка и разминка “Лесная прогулка”
Воспитатель: Отлично, перед тем, как отправиться в наше путешествие, давайте немного разомнемся и представим, что мы идем по лесу.
(Дети выполняют простые упражнения под музыку, имитируя движения животных):
- “Идем, как мишки” – ходьба вперевалочку.
- “Прыгаем, как зайчики” – прыжки на двух ногах.
- “Летим, как птички” – махи руками, как крыльями.
- “Ползем, как змейки” – приседания с движениями рук.
- “Бежим, как лисички” - легкий бег на месте.
- “Мышки ищут зернышки” - наклоны, круговые движения головы.
(Воспитатель): Молодцы, ребята, вы отлично размялись и готовы к нашему “Слёту Эколят”!
Викторина “Знатоки животного мира”
(Воспитатель): Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете наших животных друзей. Я буду показывать вам карточки, а вы должны будете назвать животное и рассказать, где оно живет и чем питается.
Викторина. Воспитатель показывает карточки с изображениями разных животных:
1. Белка: “Это белка, она живет в лесу, питается орехами и грибами”.
2. Лиса: “Это лиса, она живет в лесу, питается мышами и зайцами”.
3. Медведь: “Это медведь, он живет в лесу, питается ягодами и медом”.
4. Заяц: “Это заяц, он живет в лесу, питается травой и корой деревьев”.
5. Собака: “Это собака, она живет рядом с человеком, питается специальным кормом”.
6. Кошка: “Это кошка, она живет рядом с человеком, питается молоком и кормом”.
7. Волк: “Это волк, он живет в лесу, питается другими животными”
8. Еж: “Это еж, он живет в лесу, питается жуками и насекомыми”
9. Слон: “Это слон, он живет в жарких странах, питается травой и листьями”
10.Дельфин: “Это дельфин, он живет в море, питается рыбой”
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете о животных!
Эстафета “По следам животных”
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся по следам животных. Я разложу на полу карточки со следами разных зверей, и вам нужно будет пробежать по этим следам, как будто вы идете по лесу.
(Дети делятся на две команды и по очереди проходят эстафету, двигаясь по карточкам со следами животных: медведя, лисы, зайца, птицы.)
Воспитатель: Замечательно, вы отлично справились и с этим заданием!
Игра «Ответь на вопрос»
-Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Без чего не сможет расти растение?(свет вода тепло).
А сейчас Эколята- Тихоня и Ёлочка расскажут вам о «Красной книге»
Рассказ “Красная книга ”
На нашей планете живут разные животные, и некоторые из них нуждаются в особой защите.
1. Есть такая особенная книга, называется Красная книга.
2. В неё записывают названия редких животных, которых осталось очень мало.
3. Красный цвет книги – это сигнал опасности, который предупреждает нас, что эти животные могут исчезнуть.
4. В Красной книге есть и звери, и птицы, и рыбы, и даже насекомые.
5. Некоторых животных становится мало, потому что люди охотятся на них или разрушают их дома.
6. Мы должны беречь этих животных и не давать им исчезнуть совсем.
7. Мы можем рассказывать другим людям о Красной книге и редких животных.
8. Мы можем не мусорить в лесу и на речке, чтобы животным было хорошо.
9. Взрослые помогают создавать заповедники, где редкие животные могут жить в безопасности.
10.Помните, что каждый из нас может помочь сохранить редких животных, просто заботясь о природе.
Вот и подошел к концу наш “Слёт Эколят”. Сегодня мы с вами говорили о важном празднике – Дне защиты животных, вспоминали о том, как важно любить и беречь природу, узнали много нового и интересного, помогали животным и весело играли.
Воспитатель: Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? Что нового вы узнали?
(Дети делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Каждый из вас – настоящий “Эколёнок” - защитник природы! За вашу любовь к животным и старания, я хочу вручить вам медали “Юный защитник природы”.
(Воспитатель вручает всем детям медали )
Воспитатель: Помните, ребята, мы должны всегда защищать и любить животных, ведь они – наши меньшие братья. Мы все вместе можем сделать наш мир добрее и лучше! На этом наш слёт заканчивается! До новых встреч, друзья!