Статья "Выражение традиционных китайских эстетических идей в современном дизайне интерьера"
Ся Чжунюань, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
УДК:745/749.747.74.01
Традиционная китайская эстетическая мысль является усовершенствованием и выражением традиционной китайской культуры и традиционного китайского искусства и имеет очень важное руководящее значение для различных современных художественных выражений. Выражение традиционных китайских эстетических идей в современном дизайне интерьера является двойным требованием для развития современного дизайна интерьера и эстетики. В следующей статье будет проанализировано выражение традиционных китайских эстетических идей в современном дизайне интерьера с пяти аспектов: красота гармонии, красота планировки, красота художественной концепции, красота декора и красота мебели.
1. Выражение гармоничной красоты в современном дизайне интерьера Гармоничная красота является важной частью традиционной китайской эстетической мысли и важной частью традиционной китайской культуры. В китайском культурном выражении или художественном выражении создатели поддерживают традиционные эстетические идеи гармонии и природы, а также выражают эстетические идеи природы, гармонии и целостности через создание общего единства и гармонии произведений. Это сильно отличается от ущербной красоты западной эстетической мысли. Красота Венеры заключается в том, что она не имеет рук и при этом выражает более высокий уровень эстетической мысли. Это невообразимо в традиционной китайской эстетической мысли, которая требует, чтобы создатель начинал со всего творения и выражал все аспекты работы с единым эстетическим выражением. Выражение гармоничной красоты в традиционной китайской эстетической мысли находит отражение и в современном дизайне интерьера.
Выражением гармоничной красоты в современном дизайне интерьера является, прежде всего, гармония и единство между отдельными деталями дизайна. Дизайн интерьера – это проектирование всей отделки и обустройства интерьера от целого до части. Из-за сложности оформления и обустройства интерьера существует множество элементов, которые могут быть выражены в дизайне интерьера. Поэтому вопрос о том, как разобраться с взаимоотношениями между элементами, является ключевым фактором для дизайнеров интерьера. Для того, чтобы достичь гармоничной эстетической идеи, дизайнерам интерьера необходимо учитывать взаимосвязь между различными элементами дизайна интерьера в целом. Каждый элемент служит общей художественной идее, и общая художественная атмосфера и эмоции дизайна интерьера не могут быть разрушены для того, чтобы выразить один элемент. Поэтому китайский дизайн интерьера демонстрирует плавную, естественную и гармоничную красоту в общей эстетической идее. Резкие и нерегулярные узоры, подобные тем, которые можно найти в западном дизайне интерьера, редко встречаются в китайском дизайне интерьера.
Выражение гармоничной красоты в современном дизайне интерьера, а во-вторых, в гармонии функции и образа в дизайне. Дизайн интерьера – это процесс художественного творчества, но в основе дизайна интерьера лежит удовлетворение потребностей жизни и проживания людей, поэтому художественное выражение, отклоняющееся от фактической функции, является неудачным. Традиционная китайская эстетическая мысль всегда придавала большое значение единству функции и образа, и в дизайне интерьера также появляются примеры художественного творчества, основанного на функции. Например, ширма изначально использовалась для разделения внутреннего пространства, а затем превратилась в важную платформу для художественного выражения дизайна интерьера. Например, упаковка межкомнатных дверей изначально предназначалась для того, чтобы избежать царапин на стенах при прохождении людей, но она превратилась в важный элемент цветовых эмоций. Только гармонично сочетая основные функции и внешний образ дизайна интерьера, дизайн интерьера может сыграть свою роль.
2. Выражение красоты планировки в современном дизайне интерьера. Традиционная китайская эстетическая мысль всегда придавала большое значение выражению планировки, с помощью которой может быть выражено понимание и восприятие дизайнером пространства и природы, и китайский дизайн интерьера также обладает уникальными культурными и художественными чувствами к планировке. В традиционной китайской культуре идея быть надлежащим образом глубоко укоренилась в сердцах людей, поэтому в китайской планировке интерьера мы всегда уделяли внимание красоте квадрата и идеальной планировке, и выше обсуждается гармоничная красота функции и образа китайского дизайна интерьера. Это отражается и на планировке дизайна интерьера. Китайский дизайн интерьера, как правило, состоит из трех основных зон: гостиной, спальни и кабинета, что не только обеспечивает функциональную независимость и целостность, но и удовлетворяет потребности людей в этикете, отражая влияние традиционной китайской культуры этикета. Экстерьер традиционных китайских домов обычно состоит из домов и дворов, образующих закрытую планировку в стиле двора, которая выражает эстетическую идею «гармонии» в традиционной китайской культуре.
В общей планировке внутренней застройки дома современный дизайн интерьера придерживается традиционной эстетической идеи «гармонии». Что касается деления и планировки интерьера, то в современном дизайне интерьера в качестве основных форм компоновки по-прежнему используются квадраты и прямоугольники. Даже в расстановке различных предметов обстановки в интерьере до сих пор придерживаются этой эстетической идеи. В дополнение к эстетическим идеям Чжунчжэна, современный дизайн интерьера также выражает красоту сбалансированной планировки в традиционной китайской эстетической мысли. Благодаря центрированию общей структуры планировки выражение баланса в внутренней планировке становится более четким. Китайская планировка интерьера демонстрирует симметричное соотношение на основе центральной оси в направлениях север-юг и восток-запад, что может сделать дизайн интерьера более сбалансированным. Современный дизайн интерьера также обладает красотой первичного и второстепенного в выражении традиционных эстетических представлений о красоте планировки. В современном дизайне интерьера главная спальня и главный зал являются центральными точками планировки, которые имеют определенные преимущества с точки зрения расположения и пространства. Главная спальня и главный зал обычно относятся к хозяйской спальне и гостиной, вспомогательная спальня предназначена для семьи или гостей, а вспомогательное помещение используется для столовой или других целей. Четкая расстановка приоритетов позволяет современному дизайну интерьера легче выделить основные моменты.
В реальной планировке современный дизайн интерьера должен интегрировать три специфические эстетические идеи нейтральности, баланса и первичного и вторичного в общую эстетическую идею квадрата и завершения. Под координацией единых эстетических идей все три образуют художественный эффект, который дополняет и интегрируется друг с другом.
3. Выражение красоты художественного замысла в современном дизайне интерьера.
Красота художественного замысла является основным смыслом традиционной китайской эстетической мысли, а также важным содержанием традиционной китайской культуры. В западной эстетической мысли реализм занимает важное положение, и многие произведения искусства выражают специфическое изображение вещей в реалистическом стиле, в то время как в традиционной китайской эстетической мысли художники уделяют больше внимания выражению художественного замысла произведения. Задумывая произведение, художнику необходимо определиться с темой и эмоцией произведения, что также может быть отражено в современном дизайне интерьера. При создании Современный дизайн интерьера, будь то проектирование здания или комнаты, первое, что необходимо учитывать, это эмоции и художественная концепция, которые дизайн хочет выразить. С увеличением масштабов культурного и художественного обмена, темы эмоций и художественных концепций современного дизайна интерьера становятся все более и более распространенными, но акцент на художественной концепции дизайна передается и по сей день.
В архитектуре Северного Китая межкомнатные двери и окна часто проектируются по прямой линии, чтобы не только добиться наилучшего освещения, но и идеально интегрировать наружный пейзаж с внутренним декором. Окна и двери, кажется, превратились в плавные фрески в интерьере, и владелец может наслаждаться текучим и разнообразным содержимым фресок с разных позиций в интерьере, что соответствует восхищению и выражению естественной художественной концепции в традиционной китайской культуре. Отличный дизайн интерьера заключается не в том, чтобы изолировать дизайн интерьера от природы снаружи, а в идеальном сочетании этих двух факторов. Точно так же в архитектуре Южного Китая главный зал и внутренний дворик полностью открыты, а коридор вокруг внутреннего дворика и масштабные нависающие карнизы приспосабливаются друг к другу, образуя таким образом единое целое. В силу уникальных географических и климатических причин такой дизайн затрудняет людям различение того, что находится внутри и что снаружи, в полной мере выражая красоту художественного замысла гармонии с природой в китайском дизайне интерьера. Помимо каркасной структуры дизайна интерьера, дизайнер стремится достичь красоты художественного замысла единства природы и человека в традиционной китайской эстетической мысли, а также стремится создать естественную и гармоничную атмосферу через гармоничный и единый дизайн в планировке и оформлении интерьера. В китайском дизайне интерьера растения, такие как цветы, травы, деревья и деревья, очень популярны среди дизайнеров интерьера. Использование этих природных пейзажей может лучше создать красоту естественного художественного замысла. Выражение естественного художественного замысла проявляется в развитии современного дизайна интерьера, и даже в некоторых дизайнах интерьеров с чувством современности и современности природные пейзажи по-прежнему являются важным элементом дизайна.
Выражение красоты декора в современном дизайне интерьера. Декор является очень важной формой выражения дизайна интерьера. С помощью декора дизайнеры интерьера могут ярко выразить эмоциональные темы и эстетические идеи, которые они хотят выразить. Красота гармонии, планировки и художественной концепции, рассмотренной выше, заключается в определении темы, эмоций и атмосферы художественной концепции, которые должны быть выражены в общей конструкции дизайна интерьера. Красота декора и обстановки продолжает выражать эстетический оттенок, который дизайнер хочет выразить в деталях. Красота декора также широко выражена, и каждая часть дизайна интерьера может быть использована дизайнером для тщательного проектирования. Красоту оформления современного дизайна интерьера можно разделить на две части: красота цвета и красота лепки.
Цвет является важным художественным выражением современного дизайна интерьера, и разные цвета могут дать людям разное эмоциональное восприятие и художественный опыт. В традиционной китайской эстетике красный цвет символизирует благоприятность и праздник, в то время как желтый символизирует богатство и элегантность, поэтому красный и желтый являются наиболее широко используемыми цветами в современном дизайне интерьера. Будь то в отделке стен, или в выборе освещения, или в цвете мебели, красный и желтый являются важными декоративными цветами, особенно в отделке новых домов, красный и желтый являются основными цветами. Хотя существуют некоторые дизайны интерьера, которые украшают стены в других цветах, с эстетической точки зрения, декоративные цвета на основе белого, несомненно, обеспечивают более широкое пространство для дизайнеров и жильцов.
Стиль является еще одним важным элементом в современном дизайне интерьера, чтобы выразить красоту декора. После долгого периода осаждения и накопления китайская традиционная культура сформировала множество пластических искусств с особыми эмоциями и образностью. Использование этих форм в дизайне интерьера, несомненно, может выразить больше культурных коннотаций и художественных эмоций. Благодаря богатым и разнообразным формам в традиционной китайской культуре, дизайнеры также имеют больше возможностей для самовыражения в моделировании дизайна интерьера. В целом, есть два распространенных выражения современного дизайна интерьера, одно из которых – это тотемные характеристики драконов, фениксов и т.д. Благодаря наследию и накоплению тысячелетий, этот вид пластического искусства глубоко укоренился в сердцах людей, поэтому он широко используется в качестве упаковки важных платформ, таких как двери и окна в дизайне интерьера. Другая категория предназначена для естественных животных, растений и ландшафтов.
Выражение взгляда. Этот тип формы также подчеркивает красоту природы и гармонию в традиционной китайской эстетической мысли.
Выражение красоты мебели в современном дизайне интерьера Современный дизайн интерьера включил мебель в дизайн интерьера. На заре дизайна интерьера мебель часто добавлялась самими жильцами на более позднем этапе в соответствии с их личными предпочтениями. Современный дизайн интерьера заключается в проектировании мебели как части дизайна интерьера, что может гарантировать, что общий художественный стиль и эстетические характеристики мебели и дизайна интерьера имеют тенденцию быть согласованными, а также достичь более гармоничных и естественных эстетических характеристик. Как уже было сказано выше, на красоту обстановки и декора нужно ориентироваться на общую гармонию, планировку и настроение современного дизайна интерьера. Поэтому красота обстановки в современном дизайне интерьера может выражаться в стремлении к природе, иерархии и культуре.
Выражение красоты предметов обстановки, прежде всего, заключается в подборе и использовании натуральных материалов. Широкий ассортимент предметов интерьера, включая мебель, предпочитают дизайнеры и жильцы. Это происходит не только от необходимости защиты окружающей среды, но и от подсознательного восхищения природной эстетикой. Во-вторых, это может проявляться в создании и исполнении чувства иерархии. Традиционная китайская эстетическая культура обращает внимание на красоту художественной концепции извилистых дорожек, а не на прямолинейность реализма западной эстетической культуры, поэтому многослойность внутреннего пространства может быть увеличена с помощью ширм, бонсай и другой мебели. Гостям не обязательно воспринимать все, что находится в комнате, с момента входа. В-третьих, она может проявляться в выражении культуры. Традиционная культура Китая глубоко укоренилась в сердцах людей после тысячелетнего наследия, поэтому дизайнеры интерьера могут создавать различные уровни культурной концепции для пользователей с помощью каллиграфии, живописи и украшения табличек. В современном дизайне интерьера кабинет все больше ценится дизайнерами и пользователями, что является лучшим примером. Три аспекта красоты мебели также должны быть спланированы и направляться с помощью единой эстетической мысли и интегрированы с эстетическим выражением, чтобы сформировать резонанс в эстетическом и художественном выражении.
Современный дизайн интерьера – это новая форма художественного самовыражения. Преимущества времени и пространства делают дизайн интерьера более широкой платформой для выражения в выражении традиционных китайских эстетических идей. Богатая коннотация и разнообразные выражения традиционных китайских эстетических идей также обеспечивают богатые материалы для исполнения современного дизайна интерьера, а интеграция между ними расширяет пространство для исполнения традиционной китайской эстетики и традиционной культуры. В данной статье исследуется выражение традиционной китайской эстетики в современном дизайне интерьера, и она играет положительную роль в продвижении наследия традиционной китайской эстетики и совершенствования современного дизайна интерьера.
1. Ван, Ю. Европейское влияние на современную городскую архитектуру Китая // Шанхай: Журнал архитектурных исследований. - 2018.-№ 15. С. 87-102.
2. Вэй Юань. Городское измерение в архитектуре Херцога и де Мерона: от городской концепции к архитектурной стратегии // Пекин: Современная архитектура. - 2011.- №6, - С. 57-59.
3. Гао Лэй. Восприятие материала - Исследование материального опыта в архитектурном пространстве // Пекин: - 2020. - № 2. - С. 34-45.
4. Ли, X., и Чжан, Л. Инновационные подходы к городскому дизайну в Китае: уроки проектов Херцога и де Мерона // Пекин: Urban Planning Quarterly. -2019. - № 25.- С. 45-58.
5. Ли Чао. Краткое обсуждение интеграции традиционных элементов китайской культуры и современного дизайна продукции // Пекин: Международный журнал городского дизайна, 2014. - С. 18-21.
6. Ли Чунянь. Современный декор, Пекин: Дизайн и город. - 2021 - С. 110-111.
7. Ло Х., Тимофеева Р.А. О традиционных основах китайской живописи: предварительные замечания // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки. - 2021. - № 2. - С. 48-52.